Цели вступления России в ВТО

История создания и устав ВТО

Цели вступления России в ВТО

Попытки создать Всемирную торговую организацию были предприняты сразу по окончании Второй мировой войны. Люди, которые этим занимались, ясно представляли, что такой важный участок международного экономического общения, как международная торговля, не может существовать без общепринятых правил движения на мировом рынке. В 1947-1948 гг. был создан проект, устав полной международной торговой организации.

В разработке этого проекта участвовали и наблюдатели от Советского Союза. Он был частью послевоенной организации мира. Политическая организация мира — это Организация Объединенных Наций, а экономическая должна была состоять из трех главных элементов, два из которых уже существовали — Международный валютный банк и Всемирный банк. Третий элемент создан не был. Этого не произошло по вине Соединенных Штатов Америки.

Второй раз создать международную торговую организацию пытались в 1955 г. Сделать это не удалось опять из-за американцев.

В 1964 г. инициативу проявил Советский Союз. Тогда из-за сопротивления западных стран нам реализовать эту попытку полностью не удалось. Была создана лишь квазимеждународная торговая организация, которая называется Конференция ООН по торговле и развитию. Она действует и сегодня.

Только в 1987 г. начались многосторонние торговые переговоры, из которых выросла Международная торговая организация.

В ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров стран-участниц ГАТТ 1986-1994 гг. был подписан ряд Соглашений, которые стали юридической базой для создания Всемирной торговой организации — ВТО. Правительства согласовали условия доступа к рынкам с тем, чтобы позволить бизнесу превратить торговые уступки в новые торговые возможности.

В 1990 г. Советский Союз стал наблюдателем в Генеральном соглашении по тарифам по торговле, из котороговыросла Всемирная торговая организация. Чтобы стать полноправным членом организации, были сделаны необходимые шаги, то есть Россия в этом отношении продолжает путь, а не начинает.

Цель создания ВТО

Цель создания ВТО — обеспечение функционирования системы мировой торговли на основе единых правил таким образом, чтобы рынки оставались открытыми и чтобы доступ на них не мог быть нарушен введением внезапных и произвольных ограничений на импорт. В то же время страны-члены ВТО имеют право на введение защитных антидемпинговых и компенсационных мер для ограничения доступа на свой рынок.

Введение таких мер возможно в связи с наступлением кризной ситуации в той или иной отрасли или в связи с нарушением торговыми партнерами принципов ВТО. Тем не менее деловые сообщества во многих странах до сих пор не до конца осведомлены о преимуществах торговой системы ВТО. Основная причина этого — огромная сложность системы, что до сих пор мешает деловым людям получить от нее выгоду и осмыслить ее положения и правила.

В то же время малоизвестно, что эта правовая система не только коммерчески выгодна производителям и торговым предприятиям, но и предоставляет им большие права.

Основные принципы ВТО

Основной целью ГАТТ/ВТО является создание на основе единых правовых норм торговой системы, при которой предприятия стран-членов ВТО могут торговать друг с другом на основе справедливой и свободной конкуренции. Правила ГАТТ на первый взгляд могут показаться сложными и запутанными, но на самом дели они основаны на трех простых принципах:

  • принципе наибольшего благоприятствования (РНБ), который означает предоставление иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг таких же условий на внутреннем рынке государства-участника, какие предоставляются иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг из третьих государств-участников. То есть, речь идет о недискриминации между товарами (работами, услугами) из различных стран-участниц;
  • принципе национального режима, который предполагает, что странам-участницам не следует применять менее благоприятный режим в отношении иностранных товаров и услуг, чем тот, который применяется в отношении отечественных аналогичных товаров и услуг. В то же время в отношении услуг возможно сделать определенные изъятия, которые дадут национальным поставщикам услуг более льготные условия деятельности на рынке;
  • принципе транспарентности, который является ключевым в юридической системе ВТО. Хотя формально он закреплен только в Генеральном соглашении по торговле услугами (ГАСТ), этот принцип пронизывает всю систему Соглашений в рамках ВТО. Он означает, что для обеспечения доведения до сведения иностранных поставщиков товаров (работ, услуг) всей информации, касающейся торговли соответствующими товарами (работами, услугами) в данной стране, страны обязаны публиковать документы, содержащие нормы права, которые регулируют данные правоотношения. Кроме того, каждая страна обязуется создать информационный центр, где другие страны-члены могут получить информацию о законах и постановлениях, действующих в соответствующих секторах экономики. Принцип транспарентности является международно-правовым выражением принципа неприменения неопубликованных нормативных правовых актов, на котором основаны правовые системы всех цивилизованных стран мира.
Читайте также  Как переехать в Нью Йорк из России?

Источник: http://www.rgwto.com/wto.asp?id=3667

Вступление России в ВТО (5)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОУВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»

Факультетпредпринимательства и финансов

Кафедра финансови банковского дела

Реферат по дисциплине

ФИНАНСЫ

Тема: ВступлениеРоссии в ВТО.

Выполнил: ОнищенкоД.Н. .

(Фамилия, И.О.)

студент3 курса 4г. 10мес. спец.Бухгалтерский учёт, анализи аудит

(срокобучения)

Группа 3183

Санкт-Петербург

2010

Введение

1. Россияи ВТО

2. Российскаяэкономика: «за» или «против» вхожденияв ВТО

3. Цели изадачи присоединения к ВТО

4. Значениевступления в ВТО для России

Заключение

Списоклитературы

Введение

Международнойторговый обмен является одновременнопредпосылкой и следствием международногоразделением труда, выступает важнымфактором формирования и функционированиямирового хозяйства. В своей историческойэволюции он прошёл путь от единичныхвнешнеторговых сделок до долгосрочногокрупномасштабного торгово-экономическогосотрудничества. В условиях научно-техническойреволюции международный торговый обменприобретает все большее значение.

Послевоенные годы были отмеченыисключительным ростом мировой торговли.Рост экспорта товаров составлял всреднем 6% в год. Общий объем торговли в1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950года.

Система развивалась в процессепроведения серий торговых переговоров(раундов) в рамках Генерального соглашенияо тарифах и торговле (ГАТТ),заключенного сразу послеВторой мировой войны.

На первых раундахв основном обсуждались вопросы сокращениятарифов, но позднее переговоры охватилидругие области, такие как антидемпинги нетарифные меры. Последний раунд1986-1994гг. (“Уругвайский раунд”) привелк созданию в 1995 годуВсемирнойторговой организации (ВТО).

Конкретными целямиприсоединения для Россииможно считать следующие:

Получение лучших в сравнении ссуществующими и недискриминационныхусловий для доступа российской продукциина иностранные рынки;

Создание более благоприятногоклимата для иностранных инвестиций врезультате приведения законодательнойсистемы в соответствие с нормами ВТО;

Создание условий для повышениякачества и конкурентоспособностиотечественной продукции в результатеувеличения потока иностранных товаров,услуг и инвестиций на российский рынок;

Участие в выработке правилмеждународной торговли с учетом своихнациональных интересов;

Улучшение имиджа России в мирекак полноправного участника международнойторговли.

Как сказал в одном из интервьюминистр экономического развития иторговли Герман Греф, баланс прав иобязательств России при вступлении вВТО должен способствовать экономическомуросту, а не наоборот.

Читайте также  Где в России растут мандарины?

Целью данного реферата являетсяизучение основных положений и направленийпо вопросу вступления России в ВТО.

К задачам реферата относятсярассмотрение наилучших условийприсоединения России к ВТО, т.е. наиболеевыгодного соотношения преимуществ отвступления и уступок в виде снижениятарифов и изучение открытия внутреннихрынков.
На мой взгляд, тема рефератаактуальна, поскольку знания о вступленииРоссии ВТО, помогают оценить эффективностьи успешность приоритетных направленийразвития нашей страны.

1. РОССИЯИ ВТО

В феврале1994 года Правительство России передалостранам-участницам ГАТТ Меморандум овнешнеторговом режиме России. Этот шагПравительства России открыл активнуюфазу переговоров об условиях присоединенияРоссии к ВТО.

Переговорыидут по двум основным направлениям.Одно — это серьезный экзамен в Рабочейгруппе ВТО российского внешнеторговогозаконодательства (включая практику егоприменения) на предмет определения егосоответствия принципам и нормам ВТО иопределения тех условий, на которыхстраны-участницы ВТО одобрят присоединениеРоссии к Генеральному Соглашению, идругим Договоренностям ВТО.

Другое —это выработка протокола о тарифныхусловиях присоединения России и перечняобязательств по ГАТС. Протокол о тарифныхусловиях будет включать обязательствоРоссии закрепить на взаимно согласованномуровне ставки пошлин таможенного тарифана ряд товаров и снизить в течениенескольких лет пошлины на отдельныетовары.

Эти направления в комплексеопределят условия присоединения Россиик ВТО.1

Другимисловами, Правительство России сегоднястоит на пути сложных, многоплановыхи, вместе с тем, перспективных и важныхдля страны переговоров, в итоге которыхукрепятся международные экономическиепозиции России, а законодательствостраны, административные правила,техника и практика государственногорегулирования всего комплексавнешнеэкономических связей будутвыведены на современный мировой уровень.

https://www.youtube.com/watch?v=N0aI_P5SgSU

Присоединениек ВТО — это присоединение России ксложившейся в мире развивающейсяпрактике правового и административногорегулирования международных экономическихотношений. Образно говоря, этот шагозначает присоединение России кдействующим правилам движения товарови услуг на мировом рынке. Без этого шагауспешная реализация прогрессивныхэкономических реформ в стране вряд лиможет быть возможной, а внешняя торговляокажется в исключительно трудныхусловиях для развития.

Вместе стем, необходимо подчеркнуть, что условияприсоединения к ВТО — компромисс,вырабатываемый в ходе переговоров;компромисс, достигаемый как комплексвзаимных уступок и взаимных, частожестких условий, их обуславливающих.

Здесь перед Россией стоит сложная задача— определить национальные экономическиеинтересы и приоритеты, определитьпределы уступок и условия, гарантирующиенациональную экономическую безопасность,и суметь отстоять их в ходе сложныхпереговоров, в условиях уже проявившегосебя экономического давления западныхстран, попыток добиться от Россииодностороннего открытия рынка, невзаимныхуступок, нежелания признать того, чтомногие отрасли промышленности Россииобладают сравнительными преимуществами(прежде всего, это большие масштабы инизкие издержки производства), позволяющимиэкспортировать товары по конкурентоспособнымценам, ощутимо влиять на формированиеуровня мировых цен на товары и статьодним из ценообразующих факторов намировом рынке. Не менее важно отстоятьправо России на разумный протекционизмв отношении отраслей, составляющихфундамент экономики страны, право наподдержку сельского хозяйства впереходный период и, наконец, перевестина язык конкретных условий присоединенияк ВТО положение, содержащееся в статье29 Соглашения по субсидиям и компенсационныммерам и говорящее о том, что страна,«находящаяся в процессе перехода отцентрально-планируемой к рыночнойэкономике, может применять меры ипрограммы, необходимые для такойтрансформации». Далее целесообразноподчеркнуть, что ГАТТ в его нынешнем ибудущем виде не запрещает протекционизм,разрешает повышать таможенные пошлины,позволяет применять многие видынетарифных ограничений, не запрещаетиспользовать квотирование и лицензирование,разрешает субсидирование отдельныхотраслей экономики. Однако все это можетосуществляться в рамках и на основеопределенных, иногда четко обозначенных,иногда более общих правил, правовыхнорм и обычаев. Поэтому присоединениеРоссии к ВТО не ослабит возможностигосударства в регулировании внешнейторговли, создаст новые правовые условиязащиты интересов российских экспортерови импортеров, позволит более четкоочертить баланс общенациональныхинтересов и интересов отдельных отраслейэкономики (как производителей) и, наконец,откроет путь к сложному переходу страныв области внешней торговли на практику,сложившуюся в мире к середине 90-х годов,на базе которой ведется внешняя торговлявсеми странами мира.

Путь воВсемирную Торговую Организацию начинаетсяс определения условий присоединенияРоссии к Генеральному Соглашению поТарифам и Торговле. До начала 1995 годааббревиатура «ГАТТ» обозначалаодновременно крупнейшее межправительственноемногостороннее торговое соглашение,положения и нормы которого создавалии создают правовую базу для мировойторговли и сложившуюся на базе Соглашениямеждународную организацию, в кругведения которой входили вопросы торговыхотношений между участвующими в ГАТТстранами (наблюдение за тем, как имисоблюдаются нормы ГАТТ, разрешениеспоров и конфликтных ситуаций и др.).1

Читайте также  Срок хранения бандероли на почте России

Есть ещеодна непростая, но исключительно важнаяпроблема — разрешение споров и конфликтныхситуаций во внешней торговле, предотвращениеторговых войн и поиск компромиссов.Ситуация, сложившаяся на мировых рынкахмногих товаров в середине 90-х годов,делает эту проблему актуальной дляРоссии. Механизм консультаций и поискарешения спорных и конфликтных ситуацийразвивался в рамках ГАТТ/ВТО на протяженииего более чем сорокалетней истории.

Этот механизм позволяет находить решенияпо таким сложным вопросам, как неправомерноеприменение торговых мер, несправедливоеиспользование антидемпинговых мер приэкспорте товаров и по многих другимвопросам. Сейчас этот механизм будетдействовать в рамках ВТО, но это лишьусиливает его роль. Кроме того, каждыйгод в рамках ГАТТ торгово-политическийрежим нескольких стран-участниц проходитдовольно жесткий экзамен.

Эта системанаблюдения за развитием внешнеторговогорегулирования стран-участниц ГАТТ (одиниз результатов Уругвайского раунда)начала действовать сравнительно недавно,но уже показала себя как механизм,оказывающий сдерживающее влияние наторгово-политические действия отдельныхстран, поддерживающий нормальный климатво внешней торговле. Эта функция такжепереходит к ВТО. В рамках ВТО для этихцелей создан специальный орган.

Вступив вВТО, Россия получит возможностьиспользовать для защиты своихвнешнеторговых интересов весь этотмеханизм. Нужда в нем для российскихпредпринимателей ощутимо выросла, когдав ответ на серьезное открытие своеговнутреннего рынка Россия не увиделаответных шагов западных стран, а,напротив, столкнулась с избирательнодействующими торговыми барьерами зарубежом как раз по тем товарам, гдеРоссия обладает сравнительнымипреимуществами в международной торговле,и с недобросовестной конкуренцией рядазарубежных фирм на внешних рынках, атакже и на внутреннем рынке России.1

Продолжаяэту тему (роль ВТО для России), нельзяне упомянуть значения сложившейся наоснове Генерального соглашениямеждународной организации как организаторамеждународных многосторонних торговыхпереговоров. Эта роль сейчас перешла кВТО, но как можно предполагать, конкретныепереговоры по торговле товарами будутпроходить на основе и в рамках ГАТТ-1994.

Вместе стем, экзамен российского внешнеторговогозаконодательства странами-участницамиВТО в ходе переговоров, несомненно,поставит вопрос о совершенствованиимногих нормативных актов России, ихсближения с мировой практикой и правовымиположениями ВТО. Этого не следуетопасаться. Перевод на принципы ВТОроссийского внешнеторговогозаконодательства важен не только сточки зрения облегчения присоединенияРоссии к ВТО, но и потому, что в большинствеслучаев — это общепринятые нормы иположения, на которых осуществляетсямеждународная торговля, которые облегчаютразвитие внешней торговли и содействуютэтому.

Источник: https://works.doklad.ru/view/Ei8AbGzj6BE.html